В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Методика музыки ДО | Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Добавил: sanya | Дата: 06.02.2019

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

Для того, чтобы правильно организовать процесс разучивания с детьми игр, плясок и упражнений, педагог должен соответствую­щим образом подготовиться:

  • проанализировать его с точки зрения общего характера и му­зыкальной формы;
Методика музыки ДО | Просмотров: 402 | Загрузок: 18 | Добавил: sanya | Дата: 05.03.2017

ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ В РАЗНЫХ ПО ВОЗРАСТУ ГРУППАХ

Методика музыки ДО | Просмотров: 506 | Загрузок: 20 | Добавил: sanya | Дата: 23.01.2017

Схема анализа музыкального занятия

Методика музыки ДО | Просмотров: 283 | Загрузок: 21 | Добавил: sanya | Дата: 16.11.2016

Содержание производственной практики

 

Задание 1. Анализ планирования ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию детей

Выполнение задания. Обучающемуся необходимо проанализировать планы базового ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по музыкальному воспитанию и развитию детей: перспективный план - на год, календарный план - на месяц. (Приложение 1)

Отчетная документация: анализ годового планирования по музыкальному воспитанию и развитию детей

Методика музыки ДО | Просмотров: 258 | Загрузок: 14 | Добавил: sanya | Дата: 16.11.2016

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

   Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Методика музыки ДО | Просмотров: 264 | Загрузок: 18 | Добавил: sanya | Дата: 15.11.2016

        Игра «Снеговики и снежинки»

   Программное содержание. Учить детей различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.

   Музыкально-дидактический материал. Вальс, музыка Ф. Гершовой, «Чешская полька»; пианино, металлофон или аккордеон.

I  вид. Дети, разделенные на две группы, сидят полукругом около пианино. Под музыку Польки «снеговики» хлопают в ладоши, под музыку Вальса «сне­жинки» должны плавно вращать кистями рук. Пьесы исполняются 6-8 раз в разной последовательности. Выявляются победители, и по их желанию исполняется песня Зимней тематики.

II  вид. «Снеговики» и «снежинки» сидят на стульях у противоположных стен помещения. Под музыку Польки двигаются шагом польки «снеговики», под музыку Вальса - кружатся снежинки. Пьесы исполняются 6-8 раз в разной последовательности. С окончанием звучания «снеговики» ловят «снежинок».

III  вид. Те же задания дети выполняют в двух кругах, победившие испол­няют свою любимую песню о зиме.

Методика музыки ДО | Просмотров: 490 | Загрузок: 24 | Добавил: sanya | Дата: 14.11.2016

Музыкально-дидактические игры, имея разные обучающие задачи и сценарий проведения, условно делятся на три вида:

1.  Спокойное музицирование.

2. Игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертли­вости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения му­зыкальных заданий.

3. Игры, построенные по типу хороводных

[1] См.: Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.  –  М., 2000 – С.169.

 
Методика музыки ДО | Просмотров: 391 | Загрузок: 18 | Добавил: sanya | Дата: 14.11.2016

Знакомство детей старшей группы с музыкальными произведениями.

Процесс знакомства детей старших групп с музыкальными про­изведениями также включает три этапа. На примере русской на­родной песни «Земелюшка-чернозем» в обработке А. Лядова рас­смотрим методику слушания музыки в ходе четырех музыкальных занятий.

1-е занятие

Педагог. Дети, вы заметили, как тепло стало на дворе? Солнце греет сильнее. Наступила весна, а за ней придет лето. Я вам спою русскую народ­ную песню «Земелюшка-чернозем». Послушайте. (Исполняет песню.)

С приходом весны распустила березка листочки, зазеленела под бе­резкой травонька, расцвели на ней цветики. Пришли дети на лужок, ста­ли водить хоровод, петь песни, рвать цветы и плести венки. (Исполняет песню еще раз.)

2-е занятие

Педагог. Дети, послушайте песню «Земелюшка-чернозем». (Ис­полняет.) Пришли дети на лужок, стали петь, ласково все называть: берез­ка, земелюшка, травонька, цветики. И музыка звучит нежно. Послушайте! (Играет лишь инструментальное сопровождение песни.) Дети, кто из вас хочет рассказать, о чем поется в песне?» (Выслушивает ответы детей, задает вопросы.)

3-е занятие

Педагог. Сейчас я узнаю, кто из вас умеет хорошо слушать музыку. (Играет мелодию песни.) Как называется эта музыка? (Выслушивает от­веты детей и уточняет.) Это песня. Она называется «Земелюшка-чернозем». Послушайте, я ее вам спою, и скажите, как звучит песня, какой у нее характер? (Поет, выслушивает и уточняет ответы детей.

4-е занятие

Педагог играет две последние фразы песни.

Педагог. Дети, что я играла? (Выслушивает ответы, уточняет их и исполняет песню целиком.)

Методика музыки ДО | Просмотров: 466 | Загрузок: 21 | Добавил: sanya | Дата: 31.10.2016

В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь на три взаимосвязные между собой темы: «Какие чувства передает музыка»? (характеристика эмоционально-образного содержания), «О чем рассказывает музыка»? (о выразительных и изобразительных особенностях музыки), «Как рассказывает музыка»? (характеристика средств музыкальной выразительности).

Эти темы используются не поочередно, а наслаиваются одна на другую на каждом последующем занятии.

При первоначальном знакомстве с музыкальным произведением

 (первое занятие) предлагается различить настроение, чувства, выраженные в музыке.

Методика музыки ДО | Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | Добавил: sanya | Дата: 27.10.2016


1-10 11-18