Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока(цель): Задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Ведущие аспекты анализа урока |
Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода 1. Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась? 2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи: - использование известных знаний, способов работы детей; - формы организации учебной работы учащихся; - создание условий для активной (пассивной) позиции ученика; - позиция учителя и его роль на данном этапе; - использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности). 3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной). 4. Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса: умение детей аргументировано говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов и контраргументов. 5. Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной деятельности поставленным целям урока? Какой уровень владения методикой организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя? Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, в группах? |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ |
Отчет о прохождении учебной практики |
Методические приемы активизации процесса восприятия.
|
Тема лекции: «Методы и приемы музыкального воспитания».
Цель: Дать представлениеометодах музыкального воспитания, обучения и развития школьников. Определитьспецифику применения общедидактических методов на уроках музыки. Раскрыть специальные методы музыкального образования; взаимосвязь понятий метод и методический прием.
План: 1.Сущность, специфика и классификации методов музыкального обучения. 2.Характеристика основных методов современного музыкального обучения 3.Методические приемы. |
Урок музыки - основная форма организации музыкального обучения 1. Урок – общая характеристика В общепедагогическом смысле под формами организации (организационными формами) обучения понимается внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы классифицируются по различным критериям: 1. по количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые, индивидуальные формы); 2. по месту учебы (школьные и внешкольные); 3. по длительности занятий (классическое занятие (45 минут), 4. спаренное занятие (90 минут), спаренное укороченное, занятие произвольной длительности). В настоящее время продолжает развиваться классно-урочная система обучения, возникшая в 18 веке (Я.А. Коменский). Ключевой ее компонент – урок. Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Урок музыки – основная форма организации музыкального образования в школе. Несмотря на то, что в школе ведется внеклассная работа по музыкальному воспитанию (кружки, праздники, факультативные занятия и др.), урок имеет первостепенное значение. |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей 1-4 классов по результатам посещённых уроков
|
Календарно - тематический план учебной практики «Наблюдение уроков» Группа НК- 13-1 |
Рабочая программа учителя является важным нормативно-правовым и стратегическим документом, определяющим содержание образования по учебному предмету, курсу и обеспечивающим достижение результатов обучения каждым обучающимся. Вместе с тем это еще и обязательный документ административного контроля полного освоения основной образовательной программы школы. Поэтому и рабочие программы соответствуют современным требованиям и локальному акту о рабочей программе педагога, работающего по федеральному государственному образовательному стандарту, о рабочей программе педагога, работающего по Базисному учебному плану 2004 года; Положение о рабочей программе педагога составлено в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.п.9,10) 2. Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п.19.5) |