В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Цель посещения:

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока:

Тип урока:

Дидактическая задача урока(цель):

Задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Ведущие аспекты анализа урока

Методика музыки НК | Просмотров: 362 | Загрузок: 16 | Добавил: sanya | Дата: 07.11.2016

Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода

1. Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась?

2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи:

- использование известных знаний, способов работы детей;

- формы организации учебной работы учащихся;

- создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;

- позиция учителя и его роль на данном этапе;

- использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности).

3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет?

Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной).

4. Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса: умение детей аргументировано говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов и контраргументов.

5. Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной деятельности поставленным целям урока?

Какой уровень владения методикой организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя?

Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?

Методика музыки НК | Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | Добавил: sanya | Дата: 07.11.2016

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Методика музыки НК | Просмотров: 355 | Загрузок: 13 | Добавил: sanya | Дата: 07.11.2016

Отчет о прохождении учебной практики 

Методика музыки НК | Просмотров: 255 | Загрузок: 14 | Добавил: sanya | Дата: 07.11.2016

Методические приемы активизации процесса восприятия.

  • Вокализация доступных мелодий инструментальных произведений;
  • Ритмопластика. С целью осознания жанровых особенностей музыки учащимся
  • предлагаются задания промаршировать или движением корпуса и кистей рук пластически
  • выразить сущность вальса. Тихую танцевальную музыку сопровождать тихими хлопками, а
  • громкую – высоко поднятыми ладошками и т.д.;
  • Сравнение.
  • Прием новизны – учитель заинтриговывает учеников сообщением новой информации;
  • Прием персонификации – учитель использует предрасположенность детей к
  • сопереживанию.
  • Прием соучастия – учитель моделирует определенную ситуацию: "Представьте, что вы
  • находитесь …";
  • Прием игры голосом.
Методика музыки НК | Просмотров: 296 | Загрузок: 19 | Добавил: sanya | Дата: 02.11.2016

Тема лекции: «Методы и приемы музыкального воспитания».

 

 Цель: Дать представлениеометодах музыкального воспитания, обучения и развития  школьников. Определитьспецифику применения общедидактических методов на  уроках музыки. Раскрыть специальные методы музыкального образования; взаимосвязь понятий метод и методический прием.

 

План:

 1.Сущность, специфика и классификации методов музыкального обучения.

2.Характеристика основных методов современного музыкального обучения

3.Методические приемы.  

Методика музыки НК | Просмотров: 486 | Загрузок: 17 | Добавил: sanya | Дата: 02.11.2016

Урок музыки - основная форма организации музыкального обучения

1. Урок – общая характеристика

В общепедагогическом смысле под формами организации (организационными формами) обучения понимается внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Организационные формы классифицируются по различным критериям:  1. по количеству учащихся (массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые, индивидуальные формы);

2.  по месту учебы (школьные и внешкольные);

3.  по длительности занятий (классическое занятие (45 минут),

4. спаренное занятие (90 минут), спаренное укороченное, занятие произвольной длительности).

В настоящее время продолжает развиваться классно-урочная система обучения, возникшая в 18 веке (Я.А. Коменский). Ключевой ее компонент – урок.

Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

Урок музыки – основная форма организации музыкального образования в школе. Несмотря на то, что в школе ведется внеклассная работа по музыкальному воспитанию (кружки, праздники, факультативные занятия и др.), урок имеет первостепенное значение.

Методика музыки НК | Просмотров: 536 | Загрузок: 16 | Добавил: sanya | Дата: 02.11.2016

ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ

 для учителей 1-4 классов по результатам посещённых уроков 

  1. Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока — общие, т.е. цели всего урока, оперативные — его частей/эпизодов, отдельных заданий и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальна модель ожидаемого/желательного результата, заданная в формате анализа SMART[1]. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока относительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учеников.
  2. Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глу бокого планирования, дифференциации и индивидуализации. Используйте таймеры/часы для формирования у детей «чувства» реального времени.
Методика музыки НК | Просмотров: 322 | Загрузок: 18 | Добавил: sanya | Дата: 02.11.2016

Календарно - тематический план учебной практики «Наблюдение уроков»

Группа НК- 13-1

Методика музыки НК | Просмотров: 246 | Загрузок: 14 | Добавил: sanya | Дата: 02.11.2016

Рабочая программа учителя является важным нормативно-правовым и стратегическим документом, определяющим содержание образования по учебному предмету, курсу и  обеспечивающим достижение результатов обучения каждым обучающимся. Вместе с тем это еще и обязательный документ административного контроля полного освоения основной образовательной программы школы. Поэтому и рабочие программы  соответствуют современным требованиям и локальному акту о рабочей программе педагога, работающего по федеральному государственному образовательному стандарту, о рабочей программе педагога, работающего по Базисному учебному плану 2004 года;

Положение о рабочей программе педагога составлено в соответствии со следующими нормативными документами:

1.      Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.п.9,10)

2.      Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п.19.5)

Методика музыки НК | Просмотров: 263 | Загрузок: 10 | Добавил: sanya | Дата: 28.08.2016


1-10 11-12