Уважаемые коллеги!!!Обращаю ваше внимание на пункт № 36 и 37!!! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 апреля
|
В предлагаемой вниманию читателей книге автор рассказывает об организации и проведении музыкальных занятий, на которых малыши не только поют и танцуют, но и знакомятся с различными музыкальными инструментами, получают первые навыки игры на них. Автор приводит примерные конспекты (фрагменты) музыкальных занятий во всех группах, делится опытом, как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать. В книге представлен материал, который может творчески использовать каждый музыкальный руководитель, учитывая возможности и способности своих воспитанников. |
Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание, что данный документ 2015 года. В новом возможны изменения! |
|
Методы и приемы музыкального воспитания (опорный конспект)
Методы и приемы музыкального воспитания – это способы взаимосвязной деятельности педагога и детей, направленные на: а) развитие музыкальных способностей; б) формированию основ музыкальной культуры Классификация методов. |
|
Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников |
Музыка как вид искусства, характеристика ее основных закономерностей Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. 1. Музыка – искусство звуковое. Благодаря этой особенности музыкальное искусство не имеет границ распространения. Музыка – один из доступных видов искусства. 2. Музыка – искусство содеражательное. Главным ее содержанием является психологическая сторона жизни людей, их эмоции, переживания, чувства людей, т.е. она может передавать эмоциональное состояние человека. Музыка может выражать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально- психологических состояний. Музыка может изображать,какие- либо конкретные явления действительности – шум волны, пение птиц, стук колес и т.д. Выразительность всегда присуща музыке, а изобразительность имеет вспомогательное значение. 3. Музыка – искусство интонационное. Через интонацию передается эмоциональное состояние человека, проявляются его чувства. Интонации могут обозначать радость, гнев, нежность. Средствами передачи интонаций в речи являются высота (регистр речи), громкость (разговор на повышенных тонах или приглушенный), ритм (отрывистая или плавная речь), темп (быстрота речи), оттенки тембра (вы не узнаете окраску голоса человека в минуты его волнения). Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Музыкальные интонации обладают теми же выразительными возможностями. |
Методические принципы работы с детьми. 1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами:
|
Рабочая программа учителя является важным нормативно-правовым и стратегическим документом, определяющим содержание образования по учебному предмету, курсу и обеспечивающим достижение результатов обучения каждым обучающимся. Вместе с тем это еще и обязательный документ административного контроля полного освоения основной образовательной программы школы. Поэтому и рабочие программы соответствуют современным требованиям и локальному акту о рабочей программе педагога, работающего по федеральному государственному образовательному стандарту, о рабочей программе педагога, работающего по Базисному учебному плану 2004 года; Положение о рабочей программе педагога составлено в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.п.9,10) 2. Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п.19.5) |